Этот обзор является началом серии материалов о компании Momo.

Это китайская компания, которая владеет двумя крупными приложениями, а именно Momo и TanTan.

Компания на сегодняшний момент вызывает довольно существенный интерес в среде инвесторов, что связано с резким падением цены акций. В начала 2020 года цена за акцию составляла более 40$, на дату выхода данной статьи акции компании котируются на уровне 18,5$

Падение выглядит значительным, особенно учитывая то, что на данный момент большинство китайских компаний  IT-сектора уже отыграли просадку января-февраля 2020 года. Некоторые из них выросли с минимумов более чем на 100%.

На этом фоне поведение котировок акций Momo вызывает некоторое недоумения у игроков рынка.

В этой  части обзора мы рассмотрим прошлое и основные направления деятельности  компании, которая, в 2019 году была признана Forbes самой быстрорастущей в мире.

Немного истории

Страница официального сайта компании

Momo была основана в 2011 году. По данным на 2019 год продуктами компании пользовались 114,5 миллионов активных пользователей. При этом если мы обратимся к 2017, 2018 годам, то увидим постоянный прирост данного показателя.

На данный момент компания является одной из ведущих социальных платформ в Китае. Через свои мобильные приложения предоставляет пользователям возможность общаться и знакомится. В том числе, что немаловажно, является платформой для обеспечения потокового видео. То есть, предоставляет возможность стримерам, артистам, различным талантам запускать трансляции в режиме реального времени и получать от зрителей различные виртуальные подарки, донаты, другие формы поощрения.  

В мае 2018 года компания приобрела приложение TanTan за 700 млн $, из которых 600 млн $ были оплачены наличными и 100  млн $ были оплачены акциями Momo.

Сообщение о покупке TanTan

TanTan  был основан в 2015 году и уже спустя три года, то есть на момент поглащения являлся крупнейшим приложением для знакомств в Китае. Это приложение очень похоже на американский Tinder, более того, компания Momo выплачивает лицензионные отчисления Match Group, которой принадлежит приложение Tinder.

Таким образом, в 2018 году в рамках одной организации были собраны две сильные команды, одна из которых работает над  развитием Momo, вторая же над приложением TanTan.

В 2019 году TanTan обеспечило 7% общей выручки объединённой корпорации.

Эта цифра является довольно показательной, ведь многие начинающие инвесторы полагают, что Momo зарабатывает на знакомствах. Как раз это представление является одной из причин, повлиявших на то, что акции компании были распроданы во время введения ограничений китайскими властями в связи с эпидемией коронавируса.

Финансовый отчет 2018/2019 год

На самом деле если мы заглянем в отчеты, то увидим, что основной доход компании всё-таки связан с предоставлением платформы потокового видео. Остальные денежные потоки на данный момент выглядят в разы меньше.

Взгляд в прошлое

Мы немного познакомились с направлением деятельности компании, теперь давайте посмотрим на прошлую деятельность.

Графики выручки/прибыли 2012-2019 год

Как видно из данных диаграмм, компания начала генерировать прибыль в 2015 году. При этом из года в год прибыль Momo росла довольно существенными темпами. Если мы обратим внимание, в 2016 и 2017 году прибыль росла пропорционально росту объема продаж.

В 2018 и 2019 годах мы начинаем наблюдать довольно существенное отставание темпов роста прибыли от темпов роста выручки.

Аннотация к отчету Momo за 2019 год

При рассмотрении отчета за 2019 год мы можем увидеть, что рост выручки составил 27%, а рост прибыли около 5%. Вспомнив о том, что именно в 2018 году Momo приобрела TanTan, нам будет легче разобраться с этим “замедлением”.

Так, на данный момент компания вкладывает значительную часть своей выручки на развитие приложения TanTan, которое забирает огромные ресурсы для своего агрессивного расширения. Momo, конечно, пытается как можно быстрее изменить ситуацию, и в настоящее время тратит большое количество часов разработчиков на монетизацию TanTan. В целом у руководство с задачей справляется и количество платных пользователей TanTan растёт ежегодно на 41%, что является отличным показателем.

Тем не менее до сих пор TanTan “съедает” на своё продвижение огромную часть прибыли объединённой корпорации.

Финансовый отчет 2018/2019 год

Если мы рассмотрим отчет за 2018-2019 год, то сможем увидеть, что затраты на маркетинг в 2018 году составляли 1,8 млн, а в 2019 они уже 2,7 млн, обозначив рост на 50%. Такие высокие затраты на расширение, конечно уменьшают показатели чистой прибыли компании.

Какие цели преследует руководство компании? Почему сейчас вливаются такие огромные средства именно в сервис знакомств?  

Ответы на эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти в серии материалов о деятельности данной компании.