Мы продолжаем делать обзор на бизнес китайской компании Momo. В данной статье будут рассмотрены поле деятельности компании, результаты 2019 года – успехи, важные события для инвесторов компании, а также мы попытаемся проникнуть в планы руководства по развитию компании в будущем.

Как уже освещалось в предыдущей статье, в 2018 году компания Momo приобрела сервис знакомств TanTan. Сегодня объединенные компании инвестируют огромные деньги в развитие данного сервиса.

Проникновение сервисов онлайн-знакомств в мире

Согласно данным сайта statista.com, сегодня проникновение онлайн-знакомств в Китае не так сильно́ и сегодня составляет 3,8 %, по сравнению с Западным миром, а именно странами США и Великобритании, где это число достигает 8%.

Данные с сайта statista.com

На конец 2019 года количество пользователей сервисов онлайн-знакомств в Китае составило 60 млн человек, и это число быстро растет. Ожидается, что к 2024 году оно достигнет 83 млн. и составит уровень проникновения в 5-8%.

Более того, в данный момент правительство Китая движется по пути еще большего расширения этого бизнеса, продвигая программу по предоставлению доступа в Интернет каждому жителю страны, что потенциально может послужить существенным увеличением доли проникновения онлайн-знакомств.

В добавление ко всему прочему, в Китае запрещены многие западные аналогичные приложения такие как Tinder и Instagram, что естественно избавляет от конкуренции такие китайские сервисы, как TanTan. Значит ли это, что компанию ждет светлое будущее?

Инцидент 2019 года

Казалось бы, всё безоблачно, но стоит обратить внимание на тот момент, что сервис развивается в коммунистическом государстве. Соответственно, руководство компании должно играть по правилам, которые создают лидеры страны.

В связи с этим нельзя не упомянуть инцидент, который, по сообщению с официального сайта Momo, произошел 29 апреля 2019 года. Случившееся получило довольно громкую огласку и стало важным событием особенно для тех, кто следит за деятельностью данной компании.

 В тот день руководство заявило, что некоторые магазины мобильных приложений в Китае удалили TanTan из доступа к скачиванию по указанию правительственных органов Китая. Приложение было удалено только для загрузки на некоторых сетевых платформах, но пользователи все еще могли им пользоваться.

Далее в пресс-релизе заявляется, что компания на данный момент активно взаимодействует с соответствующими государственными органами и намерена в будущем всесторонне сотрудничать, чтобы как можно скорее восстановить доступность TanTan на просторах магазинов приложений. Также компания планирует провести всестороннюю проверку содержимого TanTan и предпринять меры, необходимые для соблюдения всех соответствующих законов и нормативных актов.

Сообщение от 29 апреля 2019 г. с официального сайта Momo

Здесь важно отметить, насколько быстро руководству удалось решить проблему, связанную, по всей видимости, с нарушением некоторых директивов по вопросам цензуры – обычные дело в коммунистическом государстве.

Следующее сообщение было опубликовано 10 мая 2019 года. В нем сообщается, что Momo уже урегулировали вопрос о нарушениях и в течение месяца, начиная с 11 мая 2019 года, будут предприниматься определенные внутренние меры, направленные на усиление ценза по проверке контента в соответствии с директивами государственных органов. Первым из шагов станет временное приостановление возможности пользователей размещать социальные новостные ленты на платформе в период между 11 мая 2019 и 11 июля 2019. Соответственно, руководству удалось решить вопрос с правительством и восстановить доступность своего приложения на сетевых ресурсах спустя всего 20 дней с момента блокировки TanTan.

Сообщение от 10 мая 2019 г. с официального сайта Momo

Рассмотренный инцидент оказал значительное влияние на восстановление акций компании Momo. Таким образом, поднимается вопрос о надежности компании для потенциальных инвесторов: с одной стороны, понятно, что правительство Китая защищает от конкуренции свои внутренние приложения, в том числе и приложение TanTan, но, с другой стороны, подобные приложения несут большие риски, поскольку приходится ориентироваться на законодательство коммунистического государства.

Именно поэтому, рассматривая данную компанию для инвестиции, стоит в основательно взвесить все выше описанные плюсы, а также минусы, связанные с полем функционирования данной компании.

TanTan вошел в топ-3 самых скачиваемых приложений для знакомств

Если взглянуть на отчеты по загрузке приложений для знакомств за май 2019 года, представленные на аналитической платформе SensorTower, то мы увидим, что на тот период TanTan находилось на третьем месте по количеству скачиваний, уступая только приложениям Tinder и Badoo.

Данные с платформы SensorTower за май 2019 г.

Если посмотреть на данные в том же разрезе, но тремя месяцами позже, то есть за август 2019 года, то видно, что TanTan вышло на второе место и идет следом за Tinder.

Данные с платформы SensorTower за август 2019 г.

Важно отметить, что приложение Tinder не представлено на китайском рынке, более того, оно запрещено правительством Китая. Это, несомненно, дает внутренним китайским приложениям возможность расширения за счет привлечения китайских пользователей, которые представляют собой действительно огромную аудиторию. Таким образом, у TanTan есть все шансы выйти на первое место в рейтинге лучших приложений для знакомств.

Плюс ко всему, приложение TanTan функционирует не только в пределах Китая. Целых 10% от общего числа пользователей TanTan являются жителями стран юго-восточной Азии таких, как, например, Индия.

Опираясь на эти данные, вы можете сами сделать выводы о дальнейших перспективах развития TanTan, второго приложения компании Momo, и принять решение о вопросе инвестирования.

Как пандемия отразилась на бизнесе приложений онлайн-знакомств? Каким образом компании справляются с вызовом 2020 года?

В следующей статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, а также сделаем обзор отчёта Momo за первый квартал 2020 года.